Вопрос-ответ

Blog post

Наиболее часто задаваемые вопросы по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.



1. Вопрос: Какие категории граждан имеют право на надомное социальное обслуживание?
Ответ: Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по месту проживания или пребывания гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому.


2. Вопрос: Имеются ли противопоказания для принятия на социальное обслуживание?
Ответ: Гражданам пожилого возраста, инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских организациях, может быть отказано в предоставлении социальных услуг. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

3. Вопрос: Какие документы необходимо предоставить для принятия на социальное обслуживание?
Ответ: Для получения социальных надомных услуг необходимо признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому (статья 15 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»). Основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому является поданное в письменной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг в ГКУ «Центр социального обслуживания населения в городском округе Нальчик» Министерства труда и социальной защиты КБР (адрес: 360017, г.Нальчик, ул. Хуранова, 1, тел.: 8(8662) 40-19-72, 40-59-03. с приложением следующих документов: • документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (копия); • документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг; • справки о составе семьи; • справок о размере пенсии и других доходах гражданина, членов его семьи (при наличии), за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг; • заключения медицинской организации о состоянии здоровья; • документов о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством; • СНИЛС. • Если самостоятельно собрать необходимые документы нет возможности, специалисты учреждения могут оказать содействие в их сборе. • При приеме на социальное обслуживание с гражданином заключается договор о предоставлении социальных услуг на дому и договор о предоставлении дополнительных социальных услуг на дому, в которых определяется стоимость социального обслуживания исходя из размера среднедушевого дохода гражданина.

4. Вопрос: Какие услуги социальные работники могут оказать?
Ответ: Отделения социального обслуживания на дому оказывают следующие услуги: социально-бытовые (самые востребованные): 1) покупка и доставка продуктов питания, промышленных товаров, 2) помощь в приготовлении пищи, мытье посуды, 3) влажная и сухая уборка жилых помещений, 4) оплата коммунальных услуг, 5) доставка воды, 7) сдача вещей в стирку, 8) сопровождение вне дома и многое другое; социально-медицинские: 1) покупка и доставка на дом лекарств, 2) помощь в госпитализации, 3) помывка в ванной, под душем, 4) смена постельного и нательного белья, 5) обтирание, обмывание, 6) смена памперсов, вынос судна, и многое другое; социально-психологические: беседа, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности. социально-правовые: 1) оказание помощи в получении мер социальной поддержки (пенсии, медицинских полисов), 2) оформление и восстановление документов, страховых полисов и др.; дополнительные социальные услуги за отдельную плату: посадка, уход за зелеными насаждениями, уборка прилегающей территории, мытье раковины, газовой плиты, ванны, унитаза, холодильника, наведение порядка в шкафу, стирка штор, мытье окон, глажка белья и многое другое

5. Вопрос: Возможно ли предоставление в вашем учреждении услуг разового характера без индивидуальной программы?
Ответ: В учреждении функционирует отделение срочного социального обслуживания, которое оказывает дополнительные социальные услуги за плату: транспортные услуги «Социального такси для инвалидов», содействие в приобретении и доставке продуктов питания, промышленных товаров, оказание содействия в оплате жилья, коммунальных услуг за счет средств получателей социальных услуг, оказание содействия в оформлении документов для получения мер социальной поддержки, Подробную информацию по услугам, оказываемым отделением срочного социального обслуживания можно узнать по телефону: 8 (86166) 40-19-72.

6. Вопрос: «Какова стоимость обслуживания?»
Ответ: Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, предоставляются бесплатно: если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода; инвалидам и участникам ВОВ; несовершеннолетним детям; лицам, пострадавшим в результате ЧС, вооруженных (межэтнических) конфликтов; лицам, подвергшимся физическому или психическому насилию, потерявшим жилье или работу, оказавшимся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях. Платно обслуживаются граждане, среднедушевой доход которых выше полуторной величины прожиточного минимума установленного в КБР. Дополнительные социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются платно всем получателям социальных услуг.

7. Вопрос: Как рассчитывается среднедушевой доход при установлении платы за социальное обслуживание?
Ответ: В соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года №1075 учитываются доходы, полученные в денежной форме в том числе пенсии, пособия, стипендии, заработные платы и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином. При этом Правила положений об исключении каких-либо видов доходов, полученных гражданином в денежной форме, из расчета среднедушевого дохода не содержат. То есть ежемесячные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса, учитываются при расчете среднедушевого дохода в отношении получателей социальных услуг. В составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг; Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг. Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.

8. Вопрос: Что такое индивидуальная программа?
Ответ: Индивидуальная программа это документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

9. Вопрос: Может ли индивидуальная программа быть пересмотрена и как часто?
Ответ: Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.

10. Вопрос: Существует ли в Вашем учреждении для граждан пожилого возраста возможность обучиться навыкам работы на компьютере?
Ответ: учреждение предоставляет услуги по обучению компьютерной грамотности подопечных, при необходимости с выездом на дом.

11. Вопрос: Как я, получатель социальных услуг, могу выразить свое мнение о качестве оказания социальных услуг?
Ответ: Да, такая возможность существует. Необходимо на официальном сайте Центра в сети «Интернет» (www.cson-nalchik.ru) заполнить опрос в разделе «НОК», либо воспользоваться формой обратной связи в разделе «Контакты».

Вернуться